TRANSINFORM
Информационные технологии
для аэропортов
Вниманию Экспертного совета по российскому программному обеспечению при Минкомсвязи России
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ниже размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информация, необходимая для установки и эксплуатации следующего программного обеспечения:
Краткий обзор программного обеспечения FIDS
для автоматизации информирования пассажиров в аэропортах
Ф
ирма Аэрософт специализируется на разработке и внедрении программного обеспечения FIDS. Обладая большим опытом, профессионалы Аэрософт стремятся учитывать передовые достижения в IT индустрии, и в настоящее время мы предлагаем ПО, представленное двумя направлениями: классическим приложением для платформы Windows и платформенно-независимым приложением на основе HTML5, способным функционировать на любой платформе, имеющей реализацию необходимых API. Направление HTML5 приобретает особое значение и перспективу в связи с выходом на рынок мониторов со встроенными web браузерами, производимыми Samsung и LG. Применение таких мониторов позволяет снизить цену, увеличить надежность, а также упростить дальненйшую эксплуатацию и техническое обслуживание системы. Мониторы обоих направлений, как Windows, так и HTML5, могут свободно сочетаться или заменять друг друга. Такой подход дает возможность легко развивать и наращивать уже действующие системы.
Преимущества и функциональные возможности
программного обеспечения FIDS
  • Быстрая реакция мониторов на изменения оперативного расписания достигается за счет использования тщательно продуманного и проверенного временем алгоритма распределения сообщений внутри системы. Любое изменение порождает асинхронное UDP уведомление, передаваемое серверу FIDS, который выводит информацию на мониторы, затронутые данным изменением. Это срочные обновления
  • Высокая надежность обеспечивается благодаря сочетанию срочных обновлений и периодического (раз в 5 минут) фоновому обновлению всех входящих в систему мониторов. Это защитное обновление, гарантирующее точное отображение мониторов в аварийных случаях пропадания связи и потере срочных обновлений
  • Единый принцип управления и распределения информации позволяет объединить в одной системе средства отображения любой физической природы, будь то монитор со встроенным компьютером, светодиодные бегущие строки или же LCD табло производства AEG/BMG
  • Унифицированная процедура импорта данных позволяет легко стыковать FIDS с внешними AODB как для получения из них оперативных данных, так и вывода данных во внешние системы, например, для публикации в Интернет
  • Использование широко распространенной и хорошо себя зарекомендовавшей СУБД MySQL
  • Полная интернациональная поддержка благодаря использованию UNICODE
  • Возможность автономной и полуавтономной работы FIDS в периоды потери связи с AODB, либо при отсутствии AODB
  • Интерактивная схема размещения мониторов на плане терминала, предусмотренная в интерфейсе рабочего места оператора FIDS, позволяет визуально контролировать состояние и исправность мониторов
  • Автоматизированное голосовое оповещение на нескольких языках позволяет синхронно с визуальными данными обеспечить пассажиров звуковой информацией по всему процессу технологического обслуживания
  • Предельно высокое качество графики достигается благодаря использованию принципов двойной буферизации и синхронизации с кадровой частотой монитора
  • Возможность автоматического управления энерго- и ресурсо-сберегающими функциями мониторов по заданному расписанию
  • Использование на мониторах промышленных встраиваемых компьютеров и размещение образа операционной системы на защищенных от записи SSD носителях значительно увеличивает ресурс монитора
  • Широкий спектр возможностей по заданию поведения монитора на холостом ходу при отсутствии информации о рейсах: переключение на аналоговый видеовход, цифровые часы, слайд-шоу, видеоролики, прокрутка web ресурсов и другие функции
  • Большой набор готовых экранных форм, автоматически настраиваемых под разрешение монитора, в их числе экранные формы для горизонтальной и вертикальной ориентаций монитора, а также формы со встраиванием в картинку с рейсами произвольного медиаконтента информационного или рекламного содержания. Пользователю предоставляется возможность редактирования готовых форм в соответствии со своими предпочтениями
  • Функция автоматического учета времени воспроизведения медиаконтента с накоплением данных на сервере
  • Возможность отображения анимированной метео информации в городах - пунктах назначений
  • Функция информационного киоска, позволяющего отображать оперативное расписание и любую другую информацию. Пользователю предоставлена возможность самому определять иерархию меню и содержательное наполнение киоска
  • Функция интерактивного опроса мнения пассажиров по различным катергориям с автоматиеской отправкой данных на сервер и отображением накопленной статистики
  • Централизация программ и конфигурационных данных мониторов на сервере FIDS делает настройку и обновление системы простой и надежной. Каждый монитор по сути является "тонким клиентом", на котором размещен лишь стартовый файл, который при включении монитора загружает с сервера программу и данные о конкретной конфигурации данного монитора.
Состав программного обеспечения
для серверов и рабочих мест операторов FIDS
  • Oper.Daily
    Предоставляет графический интерфейс оператора для проведения настроек системы, конфигурирования и мониторинга состояния средств отображения, обработки событий СП (начало/окончание регистрации/посадки, прилет, выдача багажа и другие технологические операции), а также для ручной корректировки оперативного и центрального расписаний в автономном режиме или при отсутствии связи с AODB
  • Oper.Server
    Обеспечивает автоматизацию процессов внутри FIDS, включающую прием уведомлений от рабочих мест операторов при изменениях СП, распределение оперативной информации по мониторам, табло и киоскам, импорт данных из AODB, экспорт данных во внешние системы и Интернет, репликация СП при использовании нескольких серверов FIDS, формирование СП на следующие сутки, а также централизованный сбор статистики отображения коммерческого медиаконтента и интерактивных опросов
  • Oper.Sound
    Обеспечивает управление автоматизированным голосовым оповещением, включающее воспроизведение объявлений о регистрации, посадке, прилете, задержках и других объявлений в соответствии текущими данными СП, конфигурирование алгоритма автоматического воспроизведения, зонального вещания и управление схемами коммутации зон
Состав программного обеспечения
для мониторов FIDS
  • Du.Daily DH
    Платформенно-независимое приложение, предназначенное для работы в web браузере, имеющем реализацию необходимых HTML5 API. Предусмотрена дополнительная адаптация для работы на платформах Samsung SSSP и LG webOS. Приложение обеспечивает отображение на мониторе экранных форм (СП вылетов/прилетов, стойки регистрации, выходы на посадку, секции выдачи багажа и другие), а также взаимодействие с сервером FIDS по получению оперативных данных
  • Du.Daily
    Приложение для платформы Windows, учитывающее новейшие графические возможности этой платформы, в частности реализована поддержка современных чипсетов и аппаратно ускоренная двухмерная графика Direct2D. Приложение обеспечивает отображение на мониторе экранных форм (СП вылетов/прилетов, стойки регистрации, выходы на посадку, секции выдачи багажа и другие), а также взаимодействие с сервером FIDS по получению оперативных данных
  • Du.Meteo
    Обеспечивает отображение на мониторах информации о погоде в пунктах назначений в виде анимированных значков, а также автоматическое обновление метео сводки
  • Du.Media
    Обеспечивает отображение на мониторах медиа контента разнородных форматов (видеоролики, web страницы, flash анимация, слайдшоу). Воспроизведение возможно как по заранее заданному расписанию в периоды бездействия монитора, так и в режиме встраивания в экранную форму в рабочем режиме монитора. Биллинговая информация о времени воспроизведения накапливается на сервере FIDS
  • Du.Kiosk
    Обеспечивает работу интерактивного информационного киоска с сенсорным экраном. Предусмотрена возможность гибкой настройки иерархии меню и содержимого киоска в соответствии с требованиями аэропорта, возможность отображения СП вылетов/прилетов и аэроэкспрессов. Имеется функция интерактивного опроса пассажиров с накоплением статистических данных на сервере FIDS.
Система контроля загрузки багажа
TransBRS
  • Система отслеживает прохождение багажа по аэропорту с момента его регистрации на стойке до момента погрузки в самолет. Система соответствует стандартам и рекомендациям, изложенным в следующих регламентирующих документах:
    Приложение 17, раздел 4.3.1 Конвенции ИКАО и Справочное руководство по развитию аэропортов (ИАТА, издание 9)
  • Объектом автоматизации являются службы аэропорта, задействованные в процессе регистрации, досмотра, сортировки и загрузки багажа. Пользователями системы являются сотрудники службы организации пассажирских перевозок (СОПП) и других подразделений, непосредственно задействованные в технологических процессах, связанных с комплектованием коммерческой загрузки рейса. Пользователями информации из системы являются также подразделения, использующие в процессе своей деятельности информацию о регистрации и посадке пассажиров и багажа.
  • Программное обеспечение cистемы обеспечивает при наличии BSM полнофункциональную обработку багажа пассажиров, независимо от использовавшейся при регистрации DCS
  • Возможность в любой момент по номеру багажной бирки чемодана установить его принадлежность пассажиру, прошедшему регистрацию (номер рейса, регистрационный номер, фамилия)
  • Возможность в любой момент по регистрационному номеру или фамилии пассажира установить наличие у него зарегистрированного багажа (количество мест, вес, наличие специальных видов багажа, номера бирок)
  • Возможность по окончании регистрации определить на рейсе наличие незагруженных мест багажа (количество мест, вес, наличие специальных видов багажа, регистрационный номер, фамилия хозяина)
  • Учет как первоначально зарегистрированного, так и трансферного багажа, а также несопровождаемого багажа, досылаемого службой розыска
  • Возможность по номеру багажной бирки чемодана установить его принадлежность пассажиру, прошедшему посадку (рейс, номер места, фамилия)
  • Контроль правильности загрузки чемодана в контейнер или на тележку соответствующего рейса
  • Автоматическое формирование и печать по запросу багажной ведомости; Возможность по окончании регистрации по номеру багажной бирки чемодана установить номер контейнера, в который он загружен
  • Возможность по окончании регистрации определить наличие на рейсе мест багажа, задержанных по требованию САБ или таможенной службы (количество мест, вес, наличие специальных видов багажа, регистрационный номер, фамилия хозяина)
  • Прием и формирование телеграмм BSM и BPM
  • Применение беспроводных сканеров для идентификации мест багажа на всех этапах сортировки, контроля и загрузки